Россия стала крупнейшим рынком торговой недвижимости Европы

Россия потеснила Францию с позиции крупнейшего рынка торговой недвижимости в Европе, которую она удерживала последние 43 года. Об этом говорится в последнем отчете международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

По данным компании, больше половины нового предложения на рынке торговой недвижимости во втором полугодии 2014 года было представлено российскими объектами. Таким образом, к концу прошлого года общий объем предложения в России превысил 17,7 млн. кв.м, в то время как во Франции аналогичный показатель составил 17,66 млн кв.м. Великобритания является третьим крупнейшим рынком с общим объемом предложения равным 17,1 млн. кв. м.

В соответствии с отчетом Cushman & Wakefield, на 1 января 2015 года общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Европы составляет 152,3 млн. кв.м, что на 3,3% больше показателя прошлого года. Хотя Западная Европа занимает 69% общего объема уже существующих площадей, новое строительство сосредоточено  в Центральной и Восточной Европе. Так, во втором полугодии 2014 года на рынок Восточной Европы вышли проекты с общей площадью 2,2 млн кв.м., в то время как Западная Европа демонстрирует показатель более, чем в 2 раза меньше - 981 тыс. кв.м.

Как ранее писал портал «РБК-Недвижимость», строительство торговых центров в России находится на пике активности. По итогам 2014 года в России было введено около 2,5 млн кв. м. Самым крупным мегамоллом Европы стал торгово-развлекательный комплекс «Авиапарк». Его общая площадь составляет 390 тыс. кв. м, что соответствует размеру 36 футбольных полей, а арендуемая площадь - 230 тыс. кв. м. Таким образом, «Авиапарк» стал пятым московским ТРЦ в десятке самых крупных торговых центров Страго Света.

Активность европейских девелоперов аналитики Cushman & Wakefield связывают с необходимостью удовлетворить спрос потребителей на крупные торговые центры с большим разнообразием брендов, развлекательных услуг, а так же ресторанами и кафе.

«Расширения и реконструкции объектов на крупнейших рынках Западной Европы демонстрируют стремление девелоперов поддержать спрос на малые или устаревшие проекты, в то время как на рынке Восточной Европы строятся, преимущественно, новые «суперрегиональные» объекты с широкой зоной охвата. Подобные тенденции будут также наблюдаться в 2015 и 2016 гг.», - говорится в исследовании.

По прогнозам Cushman & Wakefield, набольшее количество проектов запланировано к реализации в России и Турции при довольно низкой обеспеченности торговыми площадями на душу населения. Однако развитие проектов в России зависит от условий кредитования и международной геополитической ситуации.

Подготовил Сергей Велесевич


Возврат к списку