Рай для девелопера: Азия потеснит Запад с позиций самых доходных рынков

На сегодня лидером по вложениям в коммерческую недвижимость в мире является США. Здесь, по данным международной консалтинговой компании JLL, в январе — марте инвестиционных сделок было заключено на 26% больше, чем в первом квартале 2014 года. В целом на американском континенте в январе — марте 2015 года были закрыты транзакции на сумму $73 млрд.

При этом первый квартал 2015 года в Азиатско-Тихоокеанском регионе в плане инвестиций в недвижимость показал очень слабую динамику — прирост составил 3% (сумма сделок достигла $24 млрд).

В целом объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость в мире в первом квартале 2015 года составил $148 млрд. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозам экспертов JLL, совокупный объем инвестиционных сделок в 2015 году в мире составит $740–760 млрд, увеличившись как минимум на 4% к прошлому году.

Все может измениться

Поиск по базе объектов Купить Снять Квартира Комната Коттедж Земельный участок Офис Торговое помещение Склад Москва Московская обл. Санкт-Петербург Ленинградская обл. Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Казань Самара Омск Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Красноярск весь список РУБ 00,1 млн 00,1 млн Найти База объектов недвижимости При этом институциональным инвесторам и девелоперам необходимо уже сегодня задуматься о том, где в долгосрочной перспективе могут сформироваться наиболее доходные рынки недвижимости. Анализ глобальных демографических процессов в будущие десятилетия поможет наиболее дальновидным бизнесменам получить колоссальную выгоду. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на исследование известного шведского демографа, статистика и публициста Ханса Рослинга.

Ссылаясь на статистику ООН и Института Брукингса, Рослинг прогнозирует, что самые перспективные рынки находятся в странах Азии и Африки. В этих регионах ожидается рост численности населения, увеличение доли среднего класса и уровня доходов.

Ожидается, что наилучшую динамику продемонстрирует средний класс в Азии. К 2030 году количество людей, которые относятся к этой категории, в азиатских регионах в целом превысит 3 млрд. Для сравнения, сейчас —  525 млн человек.

Крупнейшим в мире потребителем к 2030 году станет Индия, где представители среднего класса будут тратить на покупки около $13 трлн в год. Ежегодные потребительские расходы среднего класса в США упадут в среднем до $4 трлн (в 2009 году — $4,4 трлн), в то время как экономики развитых стран Запада будут расти на 1–2% процентов в год, в остальной части мира ежегодный прирост составит 4–6%.

В качестве одного из наиболее перспективных примеров Рослинг приводит Сомали. «Золотые пляжи, которые простираются на север от Могадишо [столица Сомали], спустя несколько десятилетий станут отличным местом для отдыха представителей среднего класса из азиатских стран», — считает ученый. Директор мирового исследований в Savills Иоланда Барнс также видит хорошие перспективы инвестирования в азиатские курорты.

Одной из самых быстро развивающихся стран мира, согласно прогнозам ООН, может стать Нигерия. К 2100 году население страны увеличится до 1 млрд человек (для сравнения, менее 38 млн человек в 1950 году и 184 млн — на сегодняшний день). Это позволит Нигерии стать третьей по плотности населения страной в мире после Индии и Китая.

По словам глобального директора по инвестициям UBS Wealth Management Марка Хайфела, которые также приводит Financial Times, транснациональные инвесторы сейчас находятся в поиске альтернатив традиционным рынкам размещения средств, и в первую очередь они обращают внимание на Азию и Ближний Восток, где наиболее динамично растут города.

«Статистика является сомнительным основанием для инвестиций в недвижимость, — пишет Financial Times. — Однако Рослинг настолько убедителен, что профессиональные застройщики, такие как Klepierre (крупный игрок в сфере недвижимости торговых центров в континентальной Европе) и Barratt Homes (один из ведущих девелоперов Великобритании), принимают к сведению аргументы Ханса Рослинга при разработке своих стратегий.

Владимир Миронов


Возврат к списку