Кризис заставил девелоперов менять профиль проектов

Сейчас экономическая ситуация наименее благоприятно складывается для офисной недвижимости и апартаментов. Девелоперы, которые ранее заявили новые проекты в этих сегментах, сегодня стремятся их реконцептировать – главным образом в жилье.

Как пишет «Коммерсант», со ссылкой на руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, с декабря 2014 года по февраль 2015 года власти Москвы пересмотрели согласование согласовали около 50 проектов, где вместо бизнес-центров инвесторы захотели построить жилье или ТЦ.

В список, в частности, вошли проекты ОАО «Водострой» на Широкой улице (60 тыс. кв. м жилья), ЗАО «Рапид» на Гродненской улице (30,4 тыс. кв. м), ОАО «Мебельная фабрика N1» на Новослободской, 24 (21 тыс. кв. м), ООО «Стрелецкая слобода» в Большом Николоворобинском переулке (35 тыс. кв. м).

Недавно в число девелоперов, которые изменили функционал своих проектов, вошли также такие крупные компании, как MR Group и Capital Group. В частности, MR Group собирается строить жилье вместо офисно-гостиничного комплекса «Водный» (192 тыс. кв. м, Головинское шоссе, 5). Capital Group пересмотрел назначение проекта апарт-комплекса  «Лица» (150 тыс. кв. м, Хорошевское шоссе, 38). Также в процессе переоформления находятся документы по проекту Capital Group на Живописной улице.

Сейчас городские власти пересматривают функциональное назначение еще 30 площадок. По словам Константина Тимофеева, жилье в Москве– наиболее выгодный сегодня сегмент с рентабельностью в зависимости от территории 30-50%. В то же время ситуация на офисном рынке выглядит удручающе: по данным JLL, по итогам 2014 года уровень вакантных площадей в московских бизнес-центрах класса А вырос до 28,4% (в 2013 году этот показатель составил 18,2%). Ставки аренды офисов класса А снизились на 22%, до $450-650 за 1 кв. м. "У рынка жилья большая способность к восстановлению по сравнению с другими сегментами рынка. Кроме того, сейчас трудно получить кредит на строительство коммерческой недвижимости. В случае с жильем финансирование можно организовать за счет продаж на ранней стадии",— описывает текущую тенденцию гендиректор Storm Properties.

Подготовил Владимир Миронов


Возврат к списку